ИНСТИТУТ БИЗНЕСА,
ПСИХОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ
+7 (499) 346-74-77   +7 (495) 575-84-14

Кафедра Психолого-педагогического образования и инновационной деятельности

Соломатина Т.Б.

Заведующий кафедрой 
 
Соломатина Тамара Борисовна
доктор педагогических наук, профессор,  заслуженный работник высшей школы РФ, академик МАНПО

Тел.: +7 (499) 346-74-77;
        +7 (495) 575-84-14;

E-mail: info@ibpu.ru 


Из истории профессии учитель

В настоящее время профессия педагога одна из самых востребованных общественных профессий в России и за рубежом и направлена, прежде всего, на воспитание и обучение подрастающего поколения.

Педагогическая профессия выделяется из ряда других профессий по образу мыслей, повышенному чувству долга и ответственности её представителей. Она относится к классу преобразующих и управляющих профессий одновременно.

Педагогика, в переводе с греческого означает «детовождение». Интересна также этимология русского слова «воспитатель». Оно происходит от основы «питать». Не без основания сегодня слова «воспитывать» и «вскармливать» нередко рассматриваются как синонимы. В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека. Слово «учитель» появилось позже, когда человечество осознало, что знания есть ценность сама по себе и что нужна специальная организация деятельности детей, направленная на приобретение знаний и умений. Такая деятельность получила название обучения.

В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были жрецы, а в Древней Греции – наиболее умные, талантливые  педагоги. В Древнем Риме от имени императора учителями назначались государственные чиновники, хорошо знавшие науки, но главное, много путешествовавшие и, следовательно, много видевшие, знавшие языки, культуру и обычаи разных народов. В древних китайских хрониках, дошедших до наших дней, упоминается, что еще в XX  в. до н. э. в стране существовало министерство, ведавшее делами просвещения народа, назначавшее на должность учителя мудрейших представителей общества.

Таким образом,  данная профессия имеет  в качестве цели своей деятельности – становление и преобразование личности, управление процессом её интеллектуального, эмоционального и физического развития, а также формированием её духовно – нравственного мира.


Характеристика кафедры

– Кафедра психолого-педагогического образования и инновационной деятельности является учебно-структурным подразделением социально-гуманитарного факультета.

– Кафедра психолого-педагогического образования и инновационной деятельности была организована приказом ректора Института бизнеса, психологии и управления в 2003 году.

– Кафедра осуществляет учебную, методическую, научно-исследовательскую и воспитательную работу среди студентов, которая проводится в системе инновационных проектов Института бизнеса, психологии и управления и сосредоточена на разработке научных проблем и проведения мероприятий в системе образовательных инициатив ИБПУ.

– Кафедра психолого-педагогического образования и инновационной деятельности является выпускающей по направлению 44.03.02 (050400.62) «Психолого-педагогическое образование», имеющее два профиля подготовки: «Психология и педагогика дошкольного образования» и «Психология и педагогика начального образования».

– Образовательный процесс на кафедре осуществляет высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав: два профессора и шесть кандидатов педагогических наук.


В настоящее время возглавляет кафедру психолого-педагогического образования и инновационной деятельности известный ученый и педагог, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор, академик МАНПО, один из создателей учебно-методического объединения вузов России по педагогическому образованию – Соломатина Тамара Борисовна.

Выпускники кафедры успешно работают в системе психолого-педагогического образования: дошкольных образовательных учреждениях, учреждениях культуры, органах управления, в средних общеобразовательных школах, колледжах и лицеях и других сферах образования. Это высококвалифицированные учителя начальной школы, воспитатели, психологи, заведующие дошкольных образовательных учреждений, преподаватели колледжей и лицеев, деятельность которых направлена на использование знаний, умений и навыков в своей профессиональной деятельности, полученных за время обучения в Институте бизнеса, психологии и управления. Особое внимание уделяется практической подготовке будущих специалистов на базе общеобразовательных школ и дошкольных образовательных учреждений Москвы и Московской области.


Основные задачи кафедры

– Совершенствование профессиональной подготовки конкурентоспособных бакалавров в области педагогики в соответствии со взятым курсом правительства Российской Федерации на интеграцию в международное сообщество и переход на Болонскую систему образования. 

– Активное внедрение в процесс обучения современных информационных, коммуникативных и педагогических технологий. 

– Формирование профессиональной компетенции выпускников в соответствии с государственными образовательными стандартами.

– Обеспечение непрерывности образовательного процесса с предоставлением различных форм получения образования, его углубления и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава кафедры. 

– Укрепление нормативно-правовой базы деятельности кафедры и качественного преподавания психолого-педагогических дисциплин. 

– Расширение направлений сотрудничества с различными образовательными учреждениями. 

– Усиление воспитательного потенциала деятельности кафедры педагогики и инновационной деятельности в рамках деятельности ИБПУ. 

– Расширение сферы образовательных услуг для студентов по изучаемым дисциплинам кафедры. 




Основные направления научно-исследовательской работы кафедры:

Научно-исследовательская деятельность на кафедре психолого-педагогического образования и инновационной деятельности проводится в системе инновационных проектов Института бизнеса, психологии и управления и сосредоточена на разработке научных проблем и проведения мероприятий в системе образовательных инициатив ИБПУ:

– Разработка и реализация проектов общественно-педагогической направленности, методов управления инновационной деятельностью в области педагогики.

– Научное руководство исследовательской и опытно-экспериментальной работой дипломников.>

– Современные формы повышения квалификации педагогов: психолого-педагогические консультации, тренинги и мастер классы.

– Участие  и проведение  научных-практических конференций различного уровня.




Инновационная деятельность кафедры

 1. Научная школа «Развитие социально-культурных инициатив в России в ХХ веке» под руководством  д.п.н., профессора Т.Б. Соломатиной.

 2. Научная школа «Становление субъекта профессорско-преподавательской деятельности в условиях формирования новой парадигмы образования» под руководством  к.п. н., профессора А.М. Федорова.

 3. Организационно-управленческая деятельность.

 4. Образовательные услуги (психолого-педагогические консультации  преподавателей с родителями, студентами, пенсионерами и  учащимися различных образовательных учреждений).

 5. Ежегодное проведение научно-методических  семинаров.

 6. Проведение онлайн-лекций для студентов.



Профессорско-преподавательский состав

На кафедре педагогики и инновационной деятельности работает высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав: два профессора, шесть кандидатов педагогических наук.

Соломатина Тамара Борисовна, заслуженный работник высшей школы РФ, почетный работник высшего профессионального образования РФ, заведующая кафедрой педагогики и инновационной деятельности, доктор педагогических наук, профессор, академик МАНПО.

Кравченко Елена Вячеславовна, заместитель заведующей кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент.

Федоров Александр Михайлович, заслуженный деятель науки Республики Карелия, почетный работник высшего профессионального образования, кандидат педагогических наук 

Закрытный Николай Иванович, заслуженный художник РФ, профессор.

Журавлева Галина Петровнакандидат педагогических наук, доцент.

Лаврова Алла Михайловнакандидат педагогических наук, доцент.

Шилов Анатолий Ивановичстарший преподаватель.

Чехова Татьяна Анатольевнастарший преподаватель.   

Лабутин Василий Борисовичкандидат педагогических наук, доцент.

Ясникова Лидия Дмитриевнакандидат педагогических наук, доцент.


Учебные материалы для студентов

Рекомендации по написанию курсовых и дипломных работ, материалы для прохождения практики.


Расскажите об этой странице в социальных сетях.



Полезные ссылки:

Стоимость обучения
Дистанционное обучение

Социально-гуманитарный факультет
Факультет Экономики и управления