ИНСТИТУТ БИЗНЕСА,
ПСИХОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ
+7 (499) 346-74-77   +7 (495) 575-84-14

Наука и аспирантура

Научно-исследовательская работа преподавателей ИБПУ – это инвестиции в человеческий и социальный капитал, отдача от которых может быть реализована ими в других областях деятельности, в частности, педагогической. Научные исследования сегодня воспринимаются большинством преподавателей ИБПУ как необходимые. Научно-исследовательская работа способствует повышению уровня качества преподавания, росту престижа преподавателей и вуза в целом. 

Созданная в институте благоприятная научная среда позитивно сказывается на склонности преподавателей и учащихся к занятию научной деятельностью.         

Аспирантура ИБПУ ежегодно пополняется новым пытливым поколением будущих исследователей, чему способствует активное функционирование магистратуры и подготовки специалистов высшей квалификации. 

Наши программы аспирантуры предназначены, прежде всего, для преподавателей и экономистов. Однако обучение в аспирантуре на любой специальности дает, прежде всего, возможность ощутить дух и атмосферу настоящей научно-исследовательской работы. Успешное обучение в аспирантуре даёт нашим выпускникам целый спектр возможностей в выборе профессиональной деятельности и служит серьёзным подспорьем в процессе карьерного роста. Атмосфера свободы и справедливой конкуренции способствует привлечению талантов в коллектив аспирантов ИБПУ.

Прием документов в аспирантуру ИБПУ ведется на очную и очно-заочную формы обучения с 01 июня по 25 сентября 2016 года, на заочную форму обучения с с 01 марта по 15 декабря 2016 года.

Программы вступительных экзаменов в аспирантуру
Материалы для сдачи кандидатского минимума
Положение о ВКР аспиранта
Положение о портфолио аспиранта
Положение об электронном портфолио аспиранта
Положение об аттестации аспиранта
Электронные портфолио аспирантов ИБПУ

Очно-заочная форма обучения

Научно-исследовательская лаборатория


Лаборатория «Инновационные технологии бизнес-образования» НОУ ВПО ИБПУ является структурным подразделением института в сфере проведения научно-исследовательских работ по созданию инновационных проектов и внедрению инновационных технологий в учебный процесс.

Научно-исследовательская и научно-практическая работа лаборатории выполняются: сотрудниками лаборатории, профессорско-преподавательским составом и учебно-вспомогательным персоналом.

Научно-исследовательская работа студентов

Научная работа студентов ИБПУ – одно из основных направлений в процессе обучения, которое способствует развитию профессиональных качеств будущего специалиста.

Научная работа студентов и преподавателей является целостной системой исследовательских работ, направленных на изучение актуальных проблем экономического и педагогического профилей, а также одним из главных средств достижения государственных стандартов качества подготовки профессионалов с высшим образованием и подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации. 

Эти задачи реализуются за счет интеграции учебного процесса и научных исследований, подготовки бакалавров на основе использования новейших достижений научно-технического прогресса, проведения научных конференций, семинаров, олимпиад, конкурсов студенческого творчества, а также привлечения специалистов высшей квалификации, ведущих ученых и высококвалифицированных практиков к осуществлению учебного процесса.

В организации и проведении научной работы студентов ИБПУ выделяются следующие задачи: углубление знаний по дисциплинам, подготовка будущих специалистов к самостоятельному научному наблюдению и исследованиям в производственных условиях, отбор наиболее одаренной молодежи и подготовка ее к научной деятельности.

Научно-исследовательская работа студентов ИБПУ в 2015 году 
Положение о НИР

 

Научные школы

Развитие научных школ ИБПУ даёт возможность институту ставить перед собой такие качественно новые задачи, как подготовка высококомпетентных преподавательских кадров, формирование инновационных идей по организации учебного процесса и повышение квалификационного и делового уровня выпускников института. 

К настоящему времени в вузе сформировались три основные научные школы.

1. Социокультурные основания интегрирования образовательного пространства 2. Становление и развитие социально-экономических инициатив в России
Научные школы ИБПУ

Никандров Н.Д. – известный ученый и организатор педагогической науки, обогативший педагогическую науку трудами первостепенного теоретического и практического значения в области сравнительной педагогики, методологии педагогики, дидактики высшей педагогической школы, внесший крупный вклад в разработку содержания высшего педагогического образования и активизации познавательной деятельности студентов. Под руководством Н.Д. Никандрова и при его непосредственном участии в области дидактики высшей педагогической школы подготовлены учебные пособия «Педагогика высшей школы», «Организация учебно-воспитательного процесса в педагогическом институте», «Введение в специальность». Впервые в его работах дан анализ дидактики зарубежной высшей школы, показаны основные направления развития высшей школы как основной области педагогики. Разрабатывая в ходе своих многолетних теоретических и опытно-экспериментальных исследований проблему социокультурных оснований интегрирования образовательного пространства, Н.Д. Никандров раскрыл комплекс базовых ценностей российского общества, определив условия, возможности социализации растущих людей. В его работах интегрированное образовательное пространство рассмотрено как особое социокультурное явление, решающим фактором структурирования которого выступает взаимодействие семьи, общества и государства, целенаправленно осуществляющих процесс воспитания. Работы Н.Д. Никандрова «Воспитание ценностей: российский вариант», «Россия: Ценности общества на рубеже ХХI века», «Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий» открывают новые перспективные направления развития психолого-педагогической науки и представляют серьезный вклад в теорию и практику современного российского образования.

Научный руководитель – д.п.н., профессор, действительный член (академик) РАО, вице-президент РАО Н.Д. Никандров
Научные школы ИБПУ

Цель: Создание ряда проектов, способствующих сохранению, укреплению и развитию в стране и за рубежом эксклюзивных инициатив и инноваций в социально-экономической сфере. Задачи и результаты: • показывать роль педагогического движения в стране в форме «Педагогического салона» (с 1993 года); создавать и продвигать по России экспериментальный телепроект по сохранению традиций в области образования «Учителями славится Россия» (с 1993 года); учреждены медали и награждены достойные работы, медалями академика РАО В. А. Сластенина (2000 г.), академика В. В. Лебединского (2013 г.); считать социализацию человека важнейшей социальной функцией образования. Ежегодно в рамках Международного Союза содействия развитию инноваций в социально-экономической сфере отыскивать и награждать лучшие проекты в России; мобилизировать интеллектуальные ресурсы человека и общества, ведущие к формированию новых ценностей мира;проводить конкурсы инноваций (с 2010 г.);отражать специфику развития инициатив в разных сферах через публикации в журнале «Инициативы XXI века» (ВАК) (с 2010 г.); содействовать воспитанию населения страны в различных правительственных, общественных и негосударственных организациях, в формировании гражданского общества и социальных инициатив граждан в рамках участия в работе Государственной Думы, Совета Федерации, Международной академии педагогического образования, Международного союза ректоров; способствовать через различные конкурсы «Инициативы XXI века» и другие формы нахождению и продвижению выдающихся проектов, создавать инновационную среду для реализации личности человека, успешно обученному знаниями, способам творческой деятельности и эмоционально-чувственному отношению к миру, стремящегося к бесконечному самосовершенствованию. (Награждено 137 человек, участвовало с 2010 года 1205 человек).

Научный руководитель – Заслуженный работник высшего профессионального образования РФ, действительный член МАНПО, действительный член МАНИИПиТ, член Клуба ректоров Европы, д.п.н., профессор Т. Б. Соломатина
3. Развитие профессионального самосознания государственного служащего
Научные школы ИБПУ  
Сферы научной деятельности руководителя и членов школы: Проблемы личностно-профессионального и акмеологического развития специалиста (проблемы самости – самосознание, самоопределение, самоактуализация, самореализация, самопрезентация, самопонимание, самоосознание и др.; карьера и др.), социальной коммуникативности и др. Психология профессиональной деятельности личности, Акмеология. Отбор, подготовка персонала. Ротация кадров в различных профессиональных сообществах. Консультирование, диагностика и коррекция личностно-профессионального развития человека, семейные отношения. Организационно-научная, экспертная и учебная деятельность. Специалист в области акмеологии, психологии развитии, социальной психологии, педагогической психологии, психологии общения, карьерного развития и конфликтологии. Москаленко О. В. – автор технологий развития профессионального самосознания личности. Под руководством О. В. Москаленко подготовлено и защищено 36 кандидатских и 2 докторских диссертаций по психологии развития и акмеологии, педагогике, социальной и юридической психологии.

Научный руководитель – доктор психологических наук, профессор О. В. Москаленко


Публикационная активность преподавателей ИБПУ

* по данным электронной научной библиотеки eLibrary

ФИО SCIENCE
INDEX
Кол-во
публикаций
Кол-во
цитирований
Индекс Хирша
1.
Анисимов Е.Г.
*
75
425
13
2.
Васильева И.А.

7
26
2
3.
Владимирова В.Г.
*
13
1
1
4.
Галенко С.П.

8
24
2
5.
Гиляровская С.В.
*
10
27
2
6.
Жемерикина Ю.И.
*
18
9
2
7.
Журавлева Г.П.
*
92
394
5
8.
Зверева Т.В.
*
19
10
2
9.
Костенников М.В.
*
121
927
10
10.
Кравченко Е.В.
*
4
9
2
11.
Куракин А.В.
*
193
1440
16
12.
Миськов В.А.
*
5
0
0
13.
Москаленко О.В.
*
40
322
8
14.
Некрасова Е.А.
*
1
0
0
15.
Овчинникова И.Г.
*
66
160
7
16.
Саенко Н.Р.
*
56
138
4
17.
Серегин В.Н.
*
1
0
0
18.
Скрипникова Н.Б.
*
3
1
1
19.
Соломатина Т.Б.
*
32
56
3
20.
Степанова С.С.
*
1
0
0
21.
Шинкарева О.В.
*
36
17
2
22.
Фурта С.Д.
*
27
155
3


Электронная библиотека

Очная форма обучения
Электронная библиотека предназначена для помощи в научной работе студентов и аспирантов разных специальностей, которым знания необходимы для успешной сдачи сессии, прохождения аттестации, написания научно-исследовательских работ, подготовки проектов и последующей успешной работы. 

Преподавателям электронная библиотека будет полезна при составлении учебных планов, подготовке к занятиям, получении информации о новых публикациях коллег.


События, проекты, публикации

Научно-практическая конференция в ИБПУ Сборник научных статей
С 15 по 25 мая 2015 года состоится научно-практическая конференция преподавателей, аспирантов и студентов ИБПУ «Проблемы формирования инновационной системы современной социокультурной среды».
Монография является совместным проектом преподавателей Университета «Дубна» и НОУ ВПО ИБПУ. Сборник адресован государственным и муниципальным служащим, работникам коммерческих структур, экономистам, преподавателям, аспирантам, студентам экономических вузов.

Коллективные монографии преподавателей ИБПУ...






Полезные ссылки:

Основные образовательные программы ИБПУ
Дистанционное обучение в институте
Стоимость обучения для поступающих в институт